С самого начала идея была неплоха (ВИПы, гайки и тп)...
Но, имхо, нужно было сделать все преимущества (и большие, и малые)
временными. И, как следствие, конечными по абсолютному максимуму.
Как примеры:
ВИПность: приобретается за разные суммы (по разным общим суммам трат)
на время, через которое необходимо её переприобретать. Соответственно, сумму приобретения нужно снижать.
Личные абилы: тут всё верно, исходные условия верные, временные ограничения так сразу не придумать )) только количество на персонаже (например, не более трёх разнотипных абил с фиксированными вероятностями)
Клановые абилы: как есть, почти... Ограничить количество так же до, например, 3х на клан и, как вариант, ограничить по времени действия, соответственно снизив стоимость продления действия.
Арты: как Костя и сказал - необходим абсолютный максимум в количестве/качестве апов/мф. Либо (и мне кажется проще) опять таки с его же слов - сделать некое количество готовых комплектов (базовых) разного уровня агрессии с возможностью апать комплект до 75% характеристик следующего, не догоняя его.
Гайки: ограничить их количество. В каждый клан (естественно, в тот, член которого и вливал средства на раскачку оной) по одной гайке и соответственно по одному боевому боту. Как следствие, сабж темы - откат остальных. Клан сам решит, какую именно гайку оставить.
Именные вещи: как с артами - ограничить количество апов/качество мф. Именные вещи должны превышать по характеристикам соответствующий предмет госа (занимающего аналогичный слот и максимальный для данного уровня) не более чем на 25% максимум.
Предварительное, так сказать, размышление.... Баланс - он на то и баланс, что бы
любой игрок мог попытаться качнуть его на себя, окончательно не перевешивая. Основное, на мой взгляд - ограничение на максимум (больше равных +/- игроков может быть в игре) и временность преимуществ (на время смогут себе позволить больше игроков/кланов = больше равных +/- игроков в игре). Меньше проблем будет у игроков типа Затойчи, когда опыт так просто, кроме как войны и бота не набить.
Основное выложил, что так - не так - обсуждайте ....
ЗЫ - все цифры примерные, взятые с потолка
ЗЗЫ - естественно, это подразумевает перестройку игры и игрового процесса ... но кто-то хочет изменений ...